Связан ли фильм прометей с фильмом чужой


  • Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».

    Рейтинг кинокритиков

    в мире

    67%

    222 + 109 = 331

    6.3

    в России 89%

    24 + 3 = 27

    о рейтинге критиков

    Рейтинг кинокритиков

    Трейлеры Знаете ли вы, что... Ридли Скотт объявил 27 ноября 2015 года, что фильм «Чужой: Завет» станет первой частью новой трилогии «Чужой», и что сюжетно эта трилогия будет ближе к первому фильму «Чужой» (1979). Название фильма поменяли с «Чужой: Потерянный рай» на «Чужой: Завет». Некоторые сцены были сняты в Сиднее, Австралия, в студии Fox. На главную роль изначально планировали пригласить Ребекку Фергюсон, но в конечном счёте утвердили Кэтрин Уотерстон. Андроидов Дэвида и Уолтера назвали в честь продюсеров Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла. еще 2 факта Ошибки в фильме Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны. Дэвид поднимает щипцами испорченный эмбрион, под ним видно лужицу крови. В следующем кадре место для эмбриона чистое. Редакционные материалы Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Алексей МокряковСергей Синяков

    ещё случайные

    KIRILL1995

    Чужой: ещё жутче

    Ридли Скотт. С чем у киноманов ассоциируется имя этого известного режиссёра? Без сомнения, у многих сразу всплывёт на ум вселенная «Чужого», в создании половины серий которой он принимал непосредственное участие. Фильм 1979 года, к сожалению, пока так и не дошёл до моих глаз, «Прометей» же я смотрел, он был неплох. Настал черёд «Чужого: Завета». Смотрел трейлер и думал: ну это же Скотт, не мог он никак по-другому снять! А значит, обязательно нужно будет в дальнейшем посмотреть.
    Итак, просмотр начался. Всё то же будущее, как и в «Прометее», только ещё на 15 лет вперёд. Атмосфера осталась верна себе: мрачная, жуткая и леденящая кровь; это не пляжная вечеринка, а опасная миссия, с которой персонажи могут не вернуться. Спецэффекты не подкачали: космос красив и загадочен, ксеноморф с неоморфом выглядели устрашающе и зловеще.
    Кстати, о персонажах и актёрах. Дэниелс в исполнении Кэтрин Уотерстон здесь сравнивалась с Рипли, которую играла любимая многими Сигурни Уивер. Кэтрин справилась неплохо, но хотелось видеть больше контактов её героини с Чужими. Возможно, это смотрелось бы более эффектно. Майкл Фассбендер был на высоте: так изображать малоэмоциональных андроидов Уолтера и Дэвида мог только он. Крайне интересно было наблюдать их взаимодействие друг с другом. Остальной актёрский состав проявил себя достойно, но несколько терялся на фоне Уотерстон и Фассбендера, так как в основном именно они вдвоём притягивали к себе внимание.
    Конечно, не обошлось в картине и без спорных моментов. Временами поведение персонажей было чересчур непонятным и нелогичным. А ещё эта сцена с Дэвидом и Уолтером… Что же до пугающих сцен — их было предостаточно и они были хороши.
    «Чужой: Завет» — новая страшная сказка от мастера Ридли Скотта. Она не идеальна, но провести время в компании с ней будет достаточно приятно. Любителям данной вселенной однозначно предлагается к просмотру.
    7 из 10

    29 июля 2017 | 02:39

    Polina_Top

    Команда «А» или «Они убили его»

    Вселенная, как я ждала этот фильм, считала дни до начала проката, а как только он начался, тут же полетела в кино. И вот сижу я в кинотеатре, смотрю на то, что происходит на экране, и мне хочется плакать и кричать одновременно…
    Учёные ведут себя просто неадекватно — летят на какую-то планету, о которой не знают ровным счётом ничего, таща за собой 2000 душ, гуляют по этой планете без скафандром, тыкают пальцами в какие-то грибы…
    Отдельное спасибо (нет) за убийство Чужого как персонажа. Всё, его больше нет. Во-первых, его компьютеризовали (механика, к слову, сродни механике движения Медведя в «Защитниках»). Теперь Чужой уже не смотрится таким реальным, таким живым. Когда его играли актёры в костюмах в первых 4-х частях, это смотрелось очень реалистично. Зачастую движения этого космического убийцы были так схожи с человеческими, что пугало и завораживало… Теперь же Чужой — это простая «пугалка» и не более.
    Так же спасибо (нет) за отсутствие какой-либо логики: в действиях людей, в процессе рождения Чужого (что это за сорокасантиметровая фигурка вылезла из человека?), в скиле Чужих (то люди их убить не могут, стреляя в них обоймами, то один из спустившихся на ту планету убивает прометеевского алиена двумя выстрелами), в оружии (что это за лазерный прицел? Это не прицел, это игрушка для кошки какая-то).
    Огромное спасибо за тонну отсылок к религии. И это в фильме про космос и науку!
    Спасибо за убитую франшизу, мощного, но, увы, уже мёртвого персонажа — Чужого!
    Если честно, я бы с удовольствием посмотрела фильм от лица самих алиенов, а не от лица людей как обычно. Чтобы нам рассказали, кто эти Чужие, чем они живут, как устроено их «общество», как они общаются и т. д. Но нет! Ридли Скотт показал нам то, что показал. Увы и ах, но фильм ужасен. То же «Живое» куда более логично и «смотрибельно», ведь оно, это «Живое», не является частью цельной франшизы и огромной Вселенной.
    1 из 10.

    10 сентября 2017 | 09:43

    tonyknight1988

    Главная проблема современного творчества ридли Скотта

    Говоря о режиссёрах, растерявших со временем свой талант, не упомянуть Ридли Скотта было бы преступлением. Глядя на его современное творчество, просто диву даешься — как кинематографист, за плечами которого десятки лет плодотворной деятельности и множество выдающихся фильмов, мог на старости лет наснимать столько крайне посредственных, а порой и откровенно провальных по всем статьям картин?! Посмотрев же «Завет» и вовсе можно схватиться за голову, а то и за сердце — от ужаса, но совсем не того, который режиссер так старался нагнать на зрителя. Зато, чуть отойдя от просмотра, можно с уверенностью сказать, в чём у современного Скотта главная проблема. Это — творческий застой и топтание на месте.
    Чем до сих пор цепляет первый фильм франшизы о ксеноморфе? В первую очередь, грамотным сочетанием научно-фантастического сюжета с классическим слэшером. При этом за персонал «Ностромо» по-настоящему переживаешь, ведь в отличии от большинства фильмов ужасов, в качестве жертв здесь не какие-то тупые подростки, а весьма интересные персонажи, столкнувшиеся лицом к лицу с ужасающим монстром, вызывающим одним своим видом чисто животный страх и отвращение. Добавьте сюда выдающиеся для своего времени визуальные эффекты, величественные декорации, отточенный стиль и невероятный дизайн инопланетных существ от культового Ганса Гигера — и получите один из лучших сай-фай фильмов всех времен.
    В первом «Чужом» было очень много саспенса и практически отсутствовал экшн. Поэтому в сиквеле Джеймс Кэмерон сделал большой упор на боевую составляющую.
    В итоге у него получился один из лучших фантастических боевиков всех времен. Были довольны все — и критики, и простые зрители, а также продюсеры киноленты, получившие от проката «Чужих» ещё больше денег, чем с оригинального фильма.
    А дальше начались проблемы: никто банально не мог придумать, в каком направлении развивать франшизу. Последующие фильмы(включая кроссоверы с Хищником) получились настолько вымученными, «беззубыми» и попросту ненужными, что казалось бы, конец киносерии наступит очень скоро. В отчаянии Фоксы решили обратиться к создателю оригинального фильма, полагая, что кто-кто — а Ридли уж точно знает как спасти Чужого.
    Однако студия не учла один важный нюанс — все свои лучшие фильмы к тому моменту Скотт давно уже снял, и его творчество находится в длительной стагнации. Поэтому нет ничего удивительного, что в итоге у него получился тот же первый «Чужой», только с более продвинутыми спецэффектами, другими персонажами, измененной мифологией мира и целым ворохом глупых поступков и несуразиц. Ученые почему-то стали вести себя именно как те самые подростки из ужастиков «старой школы». На контрасте с серьёзным вопросами, поднимаемыми в некоторых моментах ленты, это смотрелось крайне абсурдно.
    За «Прометея» Ридли Скотт получил массу негативных отзывов, но обещал исправить недостатки в сиквеле. По его словам, он осознал свои ошибки и знает, как вновь завоевать внимание зрителей. Что же получилось в итоге?
    А в итоге опять на экраны вышел слэшер категории Б с дорогими спецэффектами, ещё более тупыми персонажами и развязкой истории, носящей звание:«Самый идиотский сюжетный поворот всех времен». И всё это неудобоваримое месиво зачем-то разбавлено библейскими отсылками, смотрящимися здесь также уместно, как седло на корове. Причём колонисты здесь не просто глупые, а похожи на самых натуральных умственно отсталых, компьютерный ксеноморф выглядит намного хуже, чем его версия из первого фильма, а религиозная тематика вплетается в сюжет с изящностью удара кувалдой по голове. Добавьте сюда геев-колонистов, геев-андройдов — и получите худший фильм франшизы.
    Учитывая подобное содержание, нет ничего удивительного, что «Чужой: Завет» с треском провалился. Увы, творческий застой Ридли Скотта стоил жизни целой франшизе. «Начали — за здравие, закончили — за упокой».
    PS: в одном из интервью Ридли Скотт заявил, что фильм провалился в прокате, потому что ксеноморф изжил себя как кино-монстр. Ну да, как там в пословице:«Плохому режиссёру ксеноморф мешает».
    4 из 10

    11 февраля 2018 | 21:37

    Norman94

    Завет разочарования

    Фильм «Прометей» был фактически уникальным. Лихо закрученный сюжет с кучей дыр и недосказаностей, неплохие спецэффекты, Инженеры, про которых давно хотели узнать фанаты франшизы «Чужой», ну и в целом атмосфера вполне привлекали и заставляли выливать гигабайты обсуждений на кино форумах и тематических сайтах. Короче говоря, этим фильмом Скотт вывел на сцену новую трилогию (или франшизу), обещая нам вселенную с философской подоплёкой, а также подробно рассказать про расу Инженеров, и про происхождение Ксеноморфов. Поэтому, продолжение ждали с интересом. И дождались. Да так дождались, что даже чувствуешь, будто тебя «кинули».
    Сюжет стартует спустя 10 лет после первого фильма. Группа колонистов случайно обнаруживает неизвестную планету, откуда исходит странный сигнал, и, недолго думая, решают его посетить. Фактически сразу после прибытия несколько членов экипажа становятся жертвами неизвестных спор, от которых они «рожают» тех монстров из первого фильма. Выбраться из планеты возможности нет, выживших окружают неизвестные монстры, казалось бы — конец, но всех спасает старый знакомый андройд Девид. Кто знал, что эта встреча окажется для героев роковым, и прежде чем им умереть от лап хищных чудовищ, им предстоит узнать страшную тайну…
    У фильма есть весомый плюс — нам наконец то рассказали откуда взялись любимые Ксеноморфы. И это объяснение очень оригинальное и интересное. Но на этом плюсы сюжета заканчиваются, ибо минусов тут отбавляй.
    Во-первых, история с исследователями новых планет в серии не нова. Не нова и дальнейшие события, вроде внезапных атак чудовищ. Казалось бы, ладно, пусть они есть, ведь наверняка таким образом Скотт сказал своим фанатам: «Вот вы ныли, что в первом фильме не было Ксеноморфов. Так что нате — кушайте! Вы же этого хотели!». Хотели, но немножко не этого. Весь саспенс, ужас и напряжение остались в трейлере, в то время как в фильме остались банальщина и скоротечность. Вот мы видим Ксеноморфа, прячущегося в тени и наблюдающего за жертвами. Те, как правило, не видят чудовища и продолжают заниматься своим делом. И… убийство. Так быстро, так банально.
    Помните сюжетные дыры в первом фильме? Умножьте на два! Вопрос «Что, зачем и почему?» всплывают после каждой сцены, каждого разговора. Причём, такое вопрос возникает даже когда наблюдаешь за героями, ибо такой тупости мы не видели со времён дешёвых трешаков. Услышали шорох? Разделяемся! Увидели странное яйцо? Заглянем туда! Не хотите спать ещё 7 до прибытия на нужную планету? Не беда, осмотрим новую, про которую ничего не знаем! И так далее и тому подобное.
    К слову, нам вернули Ксеноморфов и даже лицехватов. Но что они есть, что их нет — это на пользу фильму не идёт. Ибо как вы отнесётесь к тому, что пришельцы за 20 минут успевают зародится в грудной клетке человека, вылезти из неё, вырасти до нужных размеров? Нетерпеливый ты, Ридли. Ну а битва с финальным чудовищем опять же не оригинальная, и даже исход «вполне предсказуем». И этого я ждал 5 лет?
    Но всё не так уж и плохо. Порадовал Фассбендер в двойной роли безумца (с сомнительной мотивацией) и хладнокровного андройда. Видно, что актёр действительно старался сделать по-настоящему запоминающегося персонажа, и ему это удалось. Порадовали красивые кадры космоса, флора и фауны неизвестной планеты. Порадовало то, что фильм динамичен и ни разу не провисает. Ну и концовка получилась действительно мрачной, запоминающейся, задающей неприятный угнетающий темп всему фильму и дальнейшим событиям.
    Но из-за минусов меня ни разу не покидало ощущение, что Скотт перебрался на студию «Асилум» и там снял свой «шедевр».
    «Чужой: Завет» — не то продолжение, что я ждал. Я ждал по-настоящему закрытых вопросов, расстановки точек, саспенса, напряжения и смертоносных пугающих (именно пугающих) ксеноморфов. Ничего из этого я не получил. Я даже не знать, ждать ли третий фильм, ибо где гарантия, что на тот момент режиссёра не хватит маразм и он окончательно не угробит и без того хромую трилогию.
    6 из 10

    22 мая 2017 | 21:27

    Jk_Sarv

    Без всяких сомнений, худший фильм во франшизе!

    Ридли Скотт вместо того, чтобы сделать напоследок действительно качественное произведение, налепил безобразную скульптуру из фекалий, в которую местами вмонтировал отсылки к творчеству известных деятелей искусства, тем самым оскорбив их. Ну что ж, разберем этот фильм по составляющим.
    СЕТТИНГ. Самый обыкновенный земной пейзаж. Безвкусный и абсолютно ничем не цепляющий. Не идет ни в какое сравнение не то что с мрачным холодным планетоидом LV-426 из первых двух фильмов с действительно инопланетным пейзажем, но и даже с LV-223 из Прометея.
    МУЗЫКА. В основном, музыка, представленная в фильме — это либо копирование композиций Джерри Голдсмита, либо слегка их переделанные версии. Другими словами, над написанием композиций для этого фильма особо не заморачивались и решили надавить на ностальгию, что получилось у них крайне неудачно, так как музыка, замечательно вписавшаяся в первый фильм, здесь звучит неуместно и не вызывает ни капли тех же чувств.
    ЧУЖОЙ. Как идеальный организм, вызывающий ужас местный Чужой, как впрочем и неоморфы, не выдерживают никакой критики. Здесь представлен не Чужой, а крайне агрессивная бестолковая собака, лишь внешностью напоминающая Чужого. При этом в Завете совершенно нет никакого страха перед Чужим, о чем красноречиво говорят абсолютно идиотские выкрики Дэниелс в его сторону.
    СЮЖЕТ И СЦЕНАРИЙ. По сути, Ридли Скотт наклепал очередной самоповтор. Снова сигнал, снова исследование незнакомой планеты, снова знакомство с инопланетной формой жизни со всеми вытекающими из этого последствиями. Ну а вся эта присутствующая в фильме примитивнейшая философия, о которой как о достоинстве говорят те, кто высоко оценил Завет, не имеет абсолютно никакого значения, учитывая ту гору недостатков в виде огромнейшего количества нелепостей в сценарии, глупостей, отвратительных персонажей и их неправдоподобного поведения, местами нелепых неуместных и нереалистичных диалогов и т. д. По уровню халтурности здешний сценарий с легкостью уделывает Прометей.
    ИТОГ.
    3 из 10
    У каждого из предыдущих фильмов этой франшизы были как достоинства, так и недостатки в разных пропорциях, однако, Чужой: Завет — первый фильм этой киновселенной, в котором абсолютно нет достоинств.

    7 сентября 2017 | 15:47

    lord1395

    Рожденный человеком богом не является

    Сюжет фильма перенесет зрителя на десять лет вперед после событий фильма «Прометей». 2104 год, корабль «Завет» держит курс на планету Оригае-6 для постройки нового дома человечества. На борту Корабля находится две тысячи колонистов, тысячу эмбрионов, а также 15 человек экипажа включая одного синтетика Уолтера. Во время перелета экипаж сталкивается с проблемой и вынужден выйти из крио-сна. На радаре появляется неизвестный сигнал с некой планеты пригодной для жизни. В надежде освоить неизученную планету, колонисты отправляются на сигнал.
    Режиссер Ридли Скотт еще в далеком 1979 году снимает фильм под названием «Чужой», это была одна из самых значимых работ Скотта которая оказалась его «счастливым биллетом в жизнь». Картина в которой соединили триллер с элементами хоррора и научную фантастику, не просто стала одной из первооткрывателя своего жанра, а завысила планку настолько, что и по сей день встретить настолько проработанный фильм, который вводит зрителя в напряжение и не отпускает ни на минуту довольно трудно. Чужой становится символом культуры, массово выпускаются комиксы, игрушки, еще несколько продолжений одно из которых стало не менее популярным, а даже лучше оригинального фильма, конечно же речь идет о фильме Джеймса Кэмерона «Чужие». После успеха Кэмерона в свет выходит еще четыре фильма, два прямых продолжения и два кроссовера, к сожалению большинство картин получились далеки от оригинала и были прохладно встречены зрителями в результате чего ксеноморфы на несколько лет покинули большие экраны.
    В 2012 году Ридли решил тряхнуть стариной и снял фильм «Прометей». Картина вышла довольно спорной с массой вопросов и отсылок к оригиналу 1979 года и ко всему с жирным намеком на продолжение. И вот сегодня наконец выходит на экраны «Чужой: Завет» — фильм который является не прямым приквелом к «Чужому» и продолжением «Прометея» и еще второй частью приквел- серии фильмов о Чужих и черт его пойми, чем еще. Чем-то напоминает ситуацию с франшизой «Люди икс», когда масса фильмов, приквелов, сиквелов и уже сами режиссеры запутались, что же они снимают и в каком временном отрезке они находятся. Здесь пока что не настолько все печально, но вскоре все возможно.
    И наконец давайте начнем с главного вопроса, удалось ли серу Ридли возвратить то былое и упущенное, вновь возродить любовь к ксеноморфам и дать ответы на вопросы, поставленные в предыдущем фильме? К сожалению, нет. Главная проблема фильма, как смешно бы не звучало, это его название «Чужой: Завет». Дело в том, что фильм как оказалось совершенно не про чужого, да он конечно же присутствует, но он не является главным персонажем или антагонистом, скорее просто как массовка. И на самом деле обидно, когда зритель выросший на фильмах о чужих, ожидает увидеть и прочувствовать те самые эмоции безысходности, а взамен получает чувства неудовлетворенности и ощущения, что смотришь совершенно другой фильм. Ридли Скот уже в годах, режиссеру в скором времени исполнится 80 лет! Творческий человек явно не раз задумывающийся о смерти и своем наследии, оставленном после себя, что собственно и можно наблюдать в последних его картинах. Размышление о создателе, боге, жизни все это присуще данной картине, она пропитана философией бытия, и это стоит именно на первом плане, а все что связанно с ксеноморфом, это второстепенное, скажем так и есть наследие.
    Таким образом Ридли попытался показать собственный духовный мир в данном фильме, для этого были введены два персонажа, знакомый нам из «Прометея» Дэвид и новый персонаж Уолтер, обеих персонажей сыграл Майл Фассбэндер, который справился со своей задачей на все 100%. Дэвид — это творение человека, который возомнил себя богом способным превзойти своего создателя, а персонаж Уолтера — совершенно противоположный синтетик, созданный для защиты людей. Так Ридли дает понять, что главные герои и злодеи совершенно не ксеноморфы, а люди (синтетики).
    Исходя из выше сказанного у зрителя наверняка появится такой вопрос, а причем здесь собственно «чужие»? Если фильм полностью посвящен терзанию и вечным вопросам Дэвида о бытие, для чего тогда его называть его «Чужой: Завет», а вот это уже скорее больше коммерческий ход, цель которого собрать как можно больше людей, ностальгирующих по данной вселенной. Увы.
    Что касается сюжета фильма и привязанности его к оригинальному фильму 1979 года. Такое ощущение, что сюжет многократно писали и переписывали, множество абсурдных сцен и диалогов, взять бы сцену появления «неоморфа», все что происходило в мед отсеке просто нелепо и смешно. Люди совершают глупые не обдуманные поступки, не хочется расписывать о том, что без скафандров ходят, умирают как мясо. Это и так понятно с трейлеров. Есть довольно интересная сцена с Фассбэндером, которую многие сочтут провокационной. Собственно, сами персонажи — это обычный набор шаблонов, по-другому не назовешь, совершенно не хочется переживать и даже вникать как того или иного героя зовут по имени, а вы скорее всего и не запомните. Вспомните команду «Ностромо» из оригинального фильма, экипаж по пальцам пересчитать можно было, ученный синтетик, смелый и настойчивый капитан, два работяги которых интересует только деньги, помощник капитана, женщина истеричка, и кот. Да, даже за кота зритель переживает больше, чем за капитана идиота из нового фильма. Отдельный момент с героем Джеймса Франко, это просто нечто! И смех, и грех.
    Визуальная составляющая прекрасная, придраться не к чему, все очень круто выглядит, а в особенности игра с цветовой гаммой, яркие солнечные пейзажи сменяются мрачным темно синим сумраком. Взрывы и спецэффекты сделаны здорово. Тоже самое хочется сказать за звуковое сопровождение, идеально вписывается в общий тон картины. Хорошая визуальная составляющая и превосходная игра Майкла Фассбэндера к сожалению, не вытягивают фильм. Ужасный сценарий, глупо прописанные и совершенно «никакие» персонажи, которым и сопереживать не хочется, множество недосказанности, если вы ждете всех ответов на вопросы вероятнее всего вы их не получите, конечно в фильме говорится, кто же создал Чужих, но не раскрыты детали, при просмотре, например, совершенно не понятно, каким образом объект А появился в точке Б, кто его создал, каким образом? А что случилось, с этим персонажем, почему так произошло? Ничего не ясно. Надеемся, что в режиссерской версии кусочки пазла встанут на свои места. А фильм толком не заканчивается или заканчивается ничем.
    Как вывод, скажу, что «Чужой: Завет», скорее больше перезапуск, чем явный приквел, есть в нем отсылки и собственно сам ксеноморф, но уж совсем не пахнет оригиналом, да и на ровне не стоит. Фанаты могут разочароваться. Новоприбывшим может и понравится, но лучше пересмотрите первые два фильма.

    23 мая 2017 | 20:32

    Вадя Ротор

    Фильм просто бомба!

    Обычно я недолюбливаю мрачные фильмы, снятые в низком ключе с глубокими тенями на лицах и чернушным трагическим сюжетом, полным безысходности. Но это один из единичных примеров, когда именно такой фильм мне безумно понравился! Я большой фанат «Прометея» и могу свидетельствовать, что «Чужой: Завет» обходит его по всем показателям. Сюжет просто невероятно крут, плотно собран и фильм даже чересчур сжат, хочется увидеть больше. На многих кадрах хочется задержаться, но быстрый монтаж подгоняет и подгоняет.
    Хотя даже если фанаты вклеивали удалённые сцены в «Прометей» и они ложились туда идеально, гораздо улучшая его, то здесь фильм настолько плотно сбит, что хоть и хочется видеть в нём удалённые сцены, но их реально некуда впихивать, тут всё на месте. И двухчасовой фильм пролетает, как мгновение, и после его просмотра сразу хочется вернуться и посмотреть ещё раз.
    Конечно, главная странность во франшизе — непонятно, за счёт чего ксеноморф так быстро вырастает — здесь вообще доведена до крайности: чужой увеличивается в размерах просто моментально, так что подавлять недоверие порой бывает трудно. И операторская работа здесь меня в некоторых местах бесила: ну уж очень много темноты и теней! Да, понятно, что источников света мало в угоду реализму. Но даже эта ложка дёгтя растворилась в бочке мёда: всё же сценарий и его реализация актёрами необычайно круты!

    19 мая 2017 | 08:56

    2104 летописный год. 11 лет гекнуло со времён археологического путешествия спорных удач экипажа космокорабля Прометей. Новая же экспедиция корабля Ковенант (то есть Завет) не тратит время на поиски старой, глядя сразу вперёд в светлое будущее. В общем, по заветам Хокинга летит с колонизаторской миссией на планету Оригаи-6, по их вычислениям — пригодную для жизни. Но в ходе путешествия случается техническая неприятность и пробудившийся экипаж, заметив в космическом пространстве ещё одну планету с кислородом, решает сделать «поворот не туда».
    Лет пять назад Ридли Скотт вещал: «Касательно научной фантастики, мы все кормимся друг от друга. Дичайшая проблема в том, как сказать что-то новое в жанре, как показать по-иному. Я потому и не лез все эти годы в фантастику. До сего момента.»
    Ваша правда, господин режиссёр, Прометей действительно стоил выделки. Но что-то с тех пор изменилось. Во всяком случае, мы уже по прошлому фильму вкурили, что Скотт настроился на мизантропию. Человечество оказалось всего лишь неудачным экспериментом космических инженеров, которые собирались исправить свою ошибку. В результате немыслимых перетурбаций, зрители получили прототип ксеноморфа — дьякона (так его режик зовёт). Так вот «Завет» эту тенденцию мизантропии удваивает. Ещё в прологах к нему («Тайная вечеря» и «Связующее звено») можно было заметить, что на колонистский ковчег понабрали левака, а выжившая Элизабет Шоу немыслимым образом снова доверилась андроиду Дэвиду — это после уничтожения то половины команды!
    Дальше — больше. Выясняется, что дисциплины экипажу Завета не достаёт. Кто хочет — пьёт, кто хочет, оспаривает приказы, на больных тупо забивают болт (определённо лучшая шутка фильма — это Джеймс Франко). Самая рассудительная колонистка с корабля Дэниелс за первой пьянкой толкает речь: «Вы, пацантре, лучшие придурки, с которыми можно болтаться на другой планете», и оказывается права. В плане ключевого слова, т. к. эта команда ярко отражает новоявленное видение Ридли. То есть через сто лет человечество деградировало пуще прежнего. А так как этой планете Скотт поставил бы 0, то приходится искать новую. Но что их может ожидать на новой планете, если ведут они себя как слабоумные из Пятницы 13-ого?
    Сворачивают с намеченного маршрута лишь потому, что не хочется назад в капсусы. Говорят, что будут строго следовать протоколу безопасности, но уже с трапа выбегают гулять без скафандров. В случае опасности немедленно подставляют своих товарищей (ярчайшая и истерически смешная феерия встречи с первым зубастиком). А малейший момент затишья используют для того, чтобы разделиться. Ведь что может быть нормальнее, чем после смерти половины экипажа очутиться в неведомой пещере с горой иссохшихся трупов и отойти «привести себя в порядок». Режиссёр даже мемы не забыл процитировать с яйцом Чужого.
    Всё вышеописанное + плюс то, что вас должна порадовать ещё одна встреча с андроидом Дэвидом всё же не определённо свидетельствует о том, что режиссёр пустил всё на самотёк. Скотт явно продолжает философствовать и в этот раз сталкивает лицом к лицу Всевышнего Создателя и Чарльза Дарвина. Ветхозаветный Моисей, он же подчёркнуто верующий новый капитан корабля в исполнении Билли Крудапа, думал, что, проявив долю веры, привёл своих последователей на землю обетованную (так оно и случилось на самом деле, если верить первому фильму). На деле же эволюция восторжествовала и Дарвин побеждает. Человечество второй раз подряд (но с большим цинизмом) оказывается просто динозаврами, обречёнными на убой, на смену которым должна придти более совершенная жизнь. Попутно Скотт решает давние телеги, о том, что появилось первее, курица или яйцо, и кто кого создал.
    Всё это, конечно, любопытно, но не сказать, что является значимым аргументом в пользу «Завета». Так-то светлые моменты есть, конечно. Скотт есть Скотт. «Завет», допустим, не в пример кровавее и бодрее вышел, напоминая и поход спецназа из «Чужих» и приключения Риддика на планете с тремя солнцами (см. «Кромешная тьма»), но актриса с детским лицом на главную роль выбрана откровенно неудачная. Интерьеры и дизайны снова поражают извращённой красотой, хотя цветовая гамма в этот раз, на мой взгляд, выбрана отвратная. Появились новые виды ксеноморфов, более морщинистые, напоминающие творения Криса Каннингема. Удвоившийся Фассбендер ещё не отошёл от Шекспира и опять выходит лучшим персонажем фильма. Да и наконец нашлось обоснование приглашения Гая Пирса на роль Питера Уэйланда. Забавляет также и то, как Скотт в последней трети фильма делает реверанс самому себе, представляя происходящее в манере франшизы «Пила» (ой, плез, да он весь фильм делает себе реверансы). Но тут и там что-то да смущает. Надуманность событий (неужели это бы все инженеры, что населяют родную планету?), очередное эвольво ксеноморфа, который выходит истинным, какую органику ни возьми, или тупейший прокол андройда в финале. Да и где уже привязка к первому «Чужому» с заброшенным кораблём, закалёб! Сплошь кино вопросительно-восклицательных знаков, но которое всё равно при этом остаётся образцовым развлекательным продуктом, как ни крути.
    По итогу, нельзя также не отметить, что заодно Скотт подводит черту и под всей франшизой, выставляя, как мне кажется, всё происходящее как проклятый замкнутый круг алчности и гордыни, в котором люди раз за разом на любую планету заносят заразу. Если бы в начале 2000-х сняли продолжение «Чужого», можете даже не сомневаться, где бы развернулась новая «война за планету обезьян». Дальше можно было бы и не продолжать съёмки, но если срастётся, пускай. Кто сейчас сделает лучше?
    6 из 10

    29 мая 2017 | 21:32

    Cybrthc

    Памятник человеческой глупости

    После того, как вышел «Прометей», где главные герои вели себя не совсем разумным образом, очень хотелось, чтобы новая часть не оказалась такой же в плане тупоголовости персонажей. И она не оказалась. Она поставила новую планку: здешним персонажам можно было бы поставить памятник тупости, они совершают что-то тупое каждые 5 минут, а главным их врагом в итоге оказывается не ксеноморф, а собственный дебилизм.
    Трейлер фильма поднял волну негодования на этот счет, дескать, в двух минутах создатели умудрились показать нам сцену, где группа ученых выходит на чужую планету без скафандров, закрепленную сценой, где герой наклоняет голову над открывающимся яйцом ксеноморфа. После выхода фильма, можно с уверенностью сказать, что все обвинения ни капельку не беспочвенны. Да, герои действительно вышли на чужую планету без скафандра, и да, из фильма в фильм герои подходят к Неведомому Раскрывающемуся Яйцу впритык, но всё это даже не вершина айсберга. Герои совершают просто неимоверное количество тупых, шаблонных, а порой и абсолютно необъяснимых действий, предоставляя ксеноморфу наилучшие условия для истребления незваных гостей. Не буду конкретизировать, дабы не утонуть в спойлерах, просто опишу пару фрагментов первым комментарием (заходить на свой страх и риск).
    И глупость — далеко не единственная (хоть и воистину главная) проблема главных героев. Каждый член экипажа — он шаблонный, в нем нет уникальности. Когда случайный персонаж умирает — остальные оплакивают его. Они строят кислые мины и говорят что-то шаблонное, вроде «Джон (например) был лучшим из нас». У зрителя пытаются вызвать жалость к умершему, но вместо этого зритель сидит в недоумении — кто вообще этот Джон? Кто вообще этот персонаж? А этот бородатый персонаж — он вообще изначально был членом экипажа? «Хэй, Сьюзен, — доносится тем временем с экрана, — передай Джеку, что Брайан хотел его видеть». Окей, вот и новая разминка для памяти: кто из этой команды тупых эмоциональных импотентов Джек, а кто — Брайан?
    Вы помните недавнее «Живое»? Там у каждого персонажа была своя роль на корабле. Каждый персонаж чувствовался уникальным и незаменимым: один — биолог, инвалид, другой — инженер и шутник, третья — заботливый медик. В новом «Чужом» персонажи все максимально одинаковые! Да, здесь есть парочку летчиков, есть биолог и еще штук 6-7 персонажей, роль которых в экспедиции вообще не определена. Вот их ввели только ради того, чтобы ксеноморфу было кого убивать. Такое себе «пушечное мясо», которое заполняет пробелы как в кадре, так и в сценарии.
    А знаете, что может быть шаблоннее действий главных героев «Чужого»? Реплики главных героев «Чужого»! Классические до безобразия, на них можно было бы закрыть глаза (уши), будь в них хоть малейшие отголоски шарма или логики. Каждая реплика словно вырвана из наибанальнейшего фильма ужасов:
    -Джек, мы должны помочь им! Их убьют!
    -Нельзя, это противоречит правилам!
    -Но они наша команда!
    -Черт… ну ладн.
    А что говорит герой, который решился дать отпор ксеноморфу?
    -Пора сдохнуть, ублюдок!
    Можем даже сыграть в игру, просто представьте максимально банальную фразу из боевика или фильма ужасов. Что-то типа «Бегите, я его задержу» или уже упомянутого «Сдохни, ублюдок», и эта фраза с вероятностью в 70% окажется в «Чужом»! И это не исключение, почти все реплики в фильме состоят из таких пафосных и псевдофилософских фраз.
    Что касается самого ксеноморфа — он тоже потерпел изменения, прежде всего — в количестве. Если в первых частях этому созданию был посвящен весь фильм, но сейчас классический Чужой появляется чуть ли не к концу фильма. Экранного времени ему уделено минут 15, несмотря на то, что он красуется на всех постерах и трейлерах. Зато добавили новые виды и фазы ксеноморфов. Причем некоторые из этих фаз идут вразрез с тем, что мы видели в первой части 30-летней давности. Добавили предысторию, добавили новых обитателей планеты. В общем, в фильме, где главным должен быть именно Чужой, добавили кучу всякой ереси, отодвинув самого Чужого на второй план.
    Неужели все так плохо с новыми «Чужими»? Пусть мне хоть на небесном суде зададут этот вопрос, я без укора совести отвечу — да. Новая часть абсолютно лишена достоинств. В ней катастрофически плохо все: поведение героев, сценарий, саундтрек. В ней куча ошибок и нестыковок, и если сначала ссылаешь их на свою невнимательность, то к концу фильма убеждаешься в обратном. Зрителя в «Чужом» держат за идиота. Ему не отвечают на поставленные вопросы, ему нагло впаривают сюжетные неувязицы, чтобы сюжет пошел дальше по намеченной колее. В особо отчаянные моменты создатели даже добавили сцену страстного секса и заставили героинь ходить в майках без лифчика. Все это выглядит как жалкая попытка привлечь внимание и сохранить уже давно ускользнувший титул короля научной фантастики.
    Пост. Скриптум. первым комментарием будет продолжение рецензии, но со спойлерами. Не читайте, если не хотите испортить впечатление от просмотра.
    Пост. Скриптум.2. а еще лучше — вообще не ходите на этот позор.
    3 из 10
    (хотя за что, казалось бы?)

    17 мая 2017 | 00:41

    жюльвьерн

    Достойное продолжение истории о существах с двумя челюстями

    Надо сказать, я являюсь поклонником серии про Чужих. Мне нравятся все фильмы про этих милых зубастиков, кроме самого первого, который Ридли Скотт снял, который я считаю скучной и не интересной тягомотиной. Мне даже понравился «Прометей», которого многие раскритиковали, хотя я считаю его хорошим научно-фантастическим фильмом, не без своих грешков конечно же. Несмотря на это, перед просмотром «Чужой: Завет», я находился в большом скепсисе. Потому что «Прометей» оставил после себя кучу вопросов: 1) Кто эти создатели? 2) Почему они покинули свою планету и хотели уничтожить Землю? 3) Что с ними произошло? 4) Зачем они сотворили человечество? 5) Откуда вообще ксеноморф взялся в теле одного из создателей? Что он там делал? И когда я узнал, что «Завет» это отдельная история про новый корабль, я был разочарован, ведь я думал, что всё, на «Прометей» забили и ответы на вопросы мы не получим. Но в итоге «Завет» оказался очень классным фильмом.
    В центре сюжета у нас тут команда корабля, «Завет», который везёт колонистов на новую планету, по пути получает сигнал с неизвестной планеты, команда решает проверить его и высадится на планете и натыкается на ксеноморфов. Да, сюжет чем-то повторяет первого «Чужого». Но это не ремейк, это самостоятельное произведение. На планете команда встречает андроида Дэвида из «Прометея» и выясняет что здесь произошло. И надо сказать смотрится это всё очень хорошо, сюжетные повороты и предательство одного из персонажей, это действительно всё интригующе сделано. Я реально был на иголках всю вторую половину фильма, особенно когда ксеноморфы появились.
    Хотя, если честно, то есть тут небольшие разочарования. Нам так и не ответили: кто такие создатели, какие у них были мотивы уничтожать Землю, почему они улетели на другую планету. Почему сотворение ксеноморфов противоречит тому, что показывали в «Чужих» и «Чужой 4», что они вылупляются из яиц, которые откладывает королева-мать. Мне так показалось, что Ридли Скот пытался примерить креационистов и эволюционистов. Ещё, я так и не понял, в чём заключался план Дэвида, чего он хотел достичь. Особенно концовка надо сказать смутная, она крутая, но смутная. И судя по этой самой концовке на главные вопросы нам уже не ответят.
    Но, если опустить вот это. То в целом «Завет» — это хороший фильм. Как я сказал, повествование очень динамичное, сюжет не скучный. Вторая половина про противостояние с ксеноморфами и антогонистом вообще на одном дыхании смотрится. Персонажи все классные. Фассбендер это само собой, на него в этом фильме весь акцент сделан. Ещё порадовала главная героиня, серьёзно, она не бесит, не раздражает, а очень храбрая и боевая. Во многом она напоминает Эллен Рипли, при этом не копируя её. Все остальные персонажи тоже хороши. Мне за них действительно было боязно и хотелось, чтобы они одолели ксеноморфа.
    Философии в фильме на уровне «Контакта» тут нет. Тут конечно ведутся разговоры про создателей и их мотивы, но ей тут не особо много времени уделяют. Но это не страшно, умных разговоров тут и так достаточно. Ксеноморфы тоже конечно радуют. Сделаны устрашающе, ведут себя устрашающе и. т. д. Приятно на них смотреть в плане графики. А то в «Чужих» и «Чужом 3» они выглядели как плохие полигональные модельки.
    Вывод: Хоть убейте, я не понимаю, почему все накинулись на «Завет». Мне персонажи не казались идиотами. Ну свернули они на другую планету, так они ведь сигнал с неё получили, как они могли его пропустить. Ну спустились они без защиты, так они же выяснили, что планета близка по условиям к Земле. Лично мне «Чужой: Завет» очень понравился, даже больше чем «Прометей». Причём не просто понравился, я считаю его одним из лучших фильмов из серии про Чужих. Врать не буду, я не находился в философских раздумьях после просмотра, но сам фильм мне просто понравился. У него отличный сюжет, хорошее повествование, классные персонажи, интригующая концовка. Я лично не против если Скотт снимет продолжение «Завета», может там и ответят на все оставшиеся вопросы.
    9 из 10

    1 октября 2017 | 19:31

    ещё случайные


    Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/chuzhoy-zavet-2017-695548/



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Похожие новости


    Шапка вязанная по кругу крючком
    Как вязать платье спицами для женщины видео
    Бурда 90 годов по вязанию
    Фото сакуры из бисера фото
    Карман для брюк выкройка
    Уроки плетения лозой видео уроки


    Связан ли фильм прометей с фильмом чужой
    Связан ли фильм прометей с фильмом чужой


    Прометей КиноПоиск
    Кваша Григорий. Найди себя по знаку рождения



    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ