Индейский орнамент схема

  • Закрыть ... [X]

    Искусство вышивки пришло к нам из глубокой древности. В начале, до того как пришли белые люди и принесли бисер, индейцы вышивали иглами дикобраза и черенками птичьих перьев. Белые люди считают, что индейские народы принесли его из Сибири, откуда, по их мнению, они вышли. Что ж, возможно и так, это лишь еще раз показывает, в какой глубокой древности зародилось это искусство. Но для индейцев, так же как и для коренных народов Сибири и, вероятно, для всех традиционных культур мира, это искусство является сверхъестественным по своему происхождению, так как каждый индейский народ получил его от своих Сверхъестественных Существ.
    Первоначально, у многих племен, особенно равнинных, среди женщин определенное общество обладало сверхъестественным происхождением и разрешением заниматься вышиванием иглами дикобраза.
    Общество Вышивателей (Вышивальщиц) у чейенов было очень древним. И что более важно, его происхождение было священным, ибо знание и использование игл в украшении накидок и одежды исходило от Человека, который женился на Жене Бизона. Предание о Жене Бизона является святым, и оно связано с приходом церемонии Танца Солнца от самих людей-бизонов.
    У чейенов Вышиватели иглами были женщинами святости и добродетельности, а также совершенными художниками. Вышивка иглами, которую они создавали, была не только красива, но и приносила благословение тем, кто владел, одевал и даже пользовался ею.
    У лакота вышивание иглами было священное или Таинственное. Вначале молодым женщинам снилась Двойная Женщина. До этого никто не думал о том, что иглы дикобраза могут иметь какую-либо практическую ценность. Однако после этого сновидения молодая женщина попросила у своего народа отдельное типи. Затем, попросив всех удалиться, она одна вошла в жилище. Там она выдернула иглы из дикобраза и рассортировала их по длине. После этого она пошла в кустарник, ища красители, где она выбрала красный, синий, желтый и черный. Она также попросила дать ей белую чайку, называвшуюся у лакота женской птицей, и она покрасила перья птицы в синий цвет. Затем она попросила одну женщину подготовить бизонью шкуру так, чтобы ее можно было использовать как накидку. Некоторое время она работала одна в своем типи. Никто не видел ее, за исключением обеденного времени, или когда она выходила по нужде. Наконец, она попросила подружку присоединиться к ней. Она дала ей наставления, затем взяла бизонью шкуру и украсила ее иглами дикобраза. После этого она устроила пиршество, на которое пригласила много женщин. Для них она пела песни и объясняла, что это знание вышивки пришло к ней от Двойной Женщины.
    С тех пор вышивка иглами пользовалась большим уважением среди лакота. Женщины лакота использовали, по крайней мере, девять различных способов вышивания иглами, каждый из которых имел специальное название, а многие использовались лишь для особой цели. Женщина, умевшая вышивать иглами, украшала черенок трубки, используя плетеную вышивку, или делала бахрому из сыромятной кожи на сумке с трубкой методом оборачивания. (Очень тонкие линии, использовавшиеся в узких узорах, называвшиеся вышивкой одной иглой, требовали только одну нитку сухожилия, вокруг которой и оборачивали иглу дикобраза). Иногда окрашивались черенки перьев птиц и использовались вместо игл.
    Первыми в Северной Америке, вероятно, получили бисер и другие товары белого человека восточные племена, жившие по побережью Великой Соленой Воды, которую белые называют Атлантическим океаном, в таежных лесах северо-востока Канады, на Верхних и Нижних Великих Озерах. Бисер был близок им по духу, так как был похож на бусины Священного Вампума, которые они вытачивали из центрального столба спиральных раковин и использовали для изготовления прославленных Священных Вампумных Поясов, скреплявших любой договор и отражающих каждое значительное событие в жизни народа или определенной его группы.
    И они стали ткать бисером так же, как до этого они ткали вампумными бусами. Вот почему тканье бисером так широко распространено на востоке, в лесах, и несравненно реже встречается на равнинах, там, куда не дошли обычаи связанные с Вампумом.
    Уже в 1847 году бисер был выдан племени оджибва, как часть ежегодной ренты. Полупрозрачный бисер начал использоваться оджибва около 1860 года, но семенной бисер, вероятно, вошел в употребление где-то во второй половине восемнадцатого или первой половине девятнадцатого века. Непрозрачный бисер мягче по цвету и лучше, чем обычный стеклянный. Но большинство вещей оджибва вышито полупрозрачным, хотя на некоторых имелся только непрозрачный бисер, и на многих одновременно присутствовал непрозрачный и стеклянный бисер.
    Самый первый бисер, который достиг северных равнин, был назван 'лошадиным' ('пони-бисер'), так как его привезли на лошадиных караванах. Это был большой китайский бисер, сделанный в Венеции, он был завезен около 1800-го года. Его цвета имели большое сходство со старыми священными природными красками, так как он был белый, черный, светло- и темно-красный, небесно-голубой и иногда темно-коричневый. Первыми караванами было завезено также некоторое количество темно-синего бисера. И чейены, и лакота иногда используют темно-синий бисер вместо черного. Теперь женщины чейенов и лакота, вместе с женщинами остальных племен Великих Равнин, использовали этот лошадиный бисер для воспроизводства отчетливого простого геометрического орнамента, первоначально создававшегося иглами дикобраза.
    На Северных Равнинах эпоха 'лошадиного бисера' продолжалась до 1840 года. В течение этих лет у чейенов и лакота продолжали использовать старые, наполненные силой узоры, которые святые женщины создавали в течение многих поколений. Однако около 1840 года белые торговцы привезли в Северную страну новый тип бисера. Этот круглый венецианский бисер был более мелким. Он получил название 'семенной бисер'.
    Определенные оттенки, по всей видимости, пользовались у некоторых племен особой любовью. В 'лошадином' бисере отдавалось предпочтение синему и белому цветам, а некоторые мастера использовали черный, красный и янтарный. В период 'лошадиного' бисера черноногие и лакота предпочитали, по всей видимости, темно-синий фон, тогда как арикара, манданы и хидатса - белый. Настоящая изобретательность и племенные различия пришли, однако, с появлением 'семенного' бисера.
    Оджибва в своих растительных и цветочных орнаментах использовали: красный, синий, желтый, зеленый, черный, а также многочисленные оттенки: лиловый, красно-оранжевый, темно-синий, светло-синий или светло-голубой, умеренно-красный, умеренно-синий, розовый, ярко-зеленый, густо-пунцовый, белый (в качестве фона), лиственно-зеленый, золотой, каштановый, оливковый.
    Красно-оранжевый, светло-синий (светло-голубой), а также: умеренно-синий, темно-красный и красный, желтый, черный, зеленый и белый, распространены у их ближайших родственников - оттава.
    Период шестидесятых-семидесятых годов девятнадцатого столетия явился пиком в развитии чейенской и лакотской вышивки. В это время бисер стал доступен, и вышиватели создавали произведения несравненной красоты.
    http://www.hobby.rin.ru/articles/html/1237.html

    увеличить

    Отредактировано Лала (12.02.2009 18:58:55)


    Источник: http://indiansbelgorod.0pk.ru/viewtopic.php?id=60


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Похожие новости


    Видео уроки вязания крючком столбиков
    Юбочка для девочки 3 года связать
    Логотип машинная вышивка
    Видео как плести мандалу
    Для дам вязание крючком и спицами
    Ручная роспись столов
    Мастер класс по декупажу картина
    Вещи вязанные крючком с подробным описанием


    Индейский орнамент схема
    Индейский орнамент схема


    Индейский орнамент в вышивке крестом - Скачать схемы вышивки крестом от
    Индейский орнамент на примере произведений искусства доколумбовой эпохи



    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ